История электронного документооборота

История электронного документооборота в России восходит к закону РФ от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», где впервые были описаны условия и особенности использования ЭП при обмене документами. В соответствии с Законом, юридически значимый сертификат электронной подписи в электронных документах выдает Удостоверяющий центр. 
После становления ЭП при использовании в электронном документообороте между кредитными организациями и кредитными бюро в 2005 году активно стала развиваться инфраструктура электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками. Начал работать приказ Министерства по налогам и сборам РФ от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169 «Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». Он определяет общие принципы информационного обмена при представлении налоговой декларации в электронном виде по ТКС. 
Позднее правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах был призван регламентировать Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»установивший понятие в т.ч. «квалифицированной электронной подписи». С 1 июля 2013 года Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ утратил силу.

Благодаря ЭП теперь, в частности, многие российские компании осуществляют свою торгово-закупочную деятельность в Интернете, через системы электронной торговли, обмениваясь с контрагентами необходимыми документами в электронном виде, подписанными ЭП. Это значительно упрощает и ускоряет проведение конкурсных торговых процедур.
На сегодняшний день перечень областей применения электронной подписи очень динамично растет, а экономика в целом уверенно движется в сторону полного перехода на безбумажные технологии. 
На базе ООО «Гарант-Сервис Иркутск» удостоверяющий центр «Гарант-Электронный Экспресс»представлен лицензированным Центром регистрации № 71 с 01.07.2011 года.