Рекламные рассылки с предложением товаров и услуг, уведомление своих потребителей об акциях и специальных предложениях стало неотъемлемой частью ведения бизнеса. Однако компании зачастую не осознают, что информация, которую направляют клиентам, является рекламой, то есть ее распространение должно происходить с соблюдением норм законодательства. Некоторые компании распространяют рекламные рассылки, не соблюдая требования рекламного законодательства, что в свою очередь приводит к обращению потребителей в антимонопольные органы. В 2020 году наибольшее количество выявленных антимонопольными органами нарушений фиксировалось при распространении рекламы по сетям электросвязи (то есть путем осуществления звонков, отправления смс- и Email-сообщений) – 21,46% от всех выявленных нарушений. При этом такие нарушения совершают в том числе крупные компании – так, например, территориальные органы ФАС России штрафовали Сбербанк за рассылку E-mail-сообщений без предварительного согласия абонентов (Постановление УФАС г. Москвы от 19 сентября 2018 г по делу № 4-00-988/77-18), Мегафон (ПАО "Мегафон") и Билайн (ПАО "Вымпелком") – за рассылку абонентам рекламных смс-сообщений1. Еще одной распространенной проблемой выступает отсутствие прямого согласия на получение сообщений рекламного характера: в некоторых случаях компании включают его как пункт в договоре, что в большинстве случаях может трактоваться как ошибка.
Помимо предписаний о прекращении нарушения, для юридических лиц предусмотрены достаточно крупные штрафы за нарушения рекламного законодательства – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.3 КоАП).