Счетная палата РФ: ни одно федеральное ведомство нельзя назвать полностью открытым

Цель нашей компании - предоставлять своим клиентам актуальную и полную информацию.

Красноярск, ул. Карла Маркса, 48, 11 этаж
30 Июля 2020

Такой вывод сделали эксперты Счетной палаты РФ при анализе государственного управления в 2020 году в части практики открытости федеральных органов исполнительной власти. Соответствующий доклад опубликован1 на сайте палаты. Исследование включает в себя рейтинг федеральных органов госвласти и рекомендации по совершенствованию открытости. Как следует из доклада, открытость органов власти рассматривается как один из важнейших элементов обеспечения полезности для граждан и реализации принципов прозрачности и подотчетности в соответствии с международными стандартами высших органов аудита.

Методика исследования базируется на открытости информации (оценка сайтов и оценка реагирования на запросы граждан, работа со СМИ), открытости данных (представленность данных, их выборочная оценка) и открытом диалоге (использование соцсетей для диалога с гражданами, функционирование общественных советов). Оценке по данным параметрам подверглись 72 федеральных органа исполнительной власти, при этом каждому ведомству присвоен трехбуквенный рейтинг по каждому направлению, где A означает высокую степень открытости, B – среднюю, а C – низкую.

Сообщается, что ни одно ведомство не получило высшую оценку (ААА). С высокой степенью открытости признаны только три госоргана: Минэнерго России с оценкой AAB, Росмолодежь – AAC и ФССП России – ААС. Наиболее низкие показатели у Минобрнауки России (ССВ), Роструда (САС) и Федеральной службы охраны РФ (ССС).

Более половины госорганов относятся к категории низкого уровня открытости. По направлению "Открытый диалог" лишь ФАС России получила высшую оценку. В сравнении с прошлым годом показатели открытости в целом снизились.

По итогам исследования авторы сформировали рекомендации для министерств и ведомств, в числе которых:

  • расширение возможностей работы с обращениями граждан (предоставлять альтернативные каналы связи, давать ответы на запросы граждан, не дожидаясь истечения 30-дневного срока и т. д.);
  • выстраивание плотного общения со СМИ (давать содержательные ответы на журналистские запросы, не допускать избирательности в работе с журналистами);
  • переход от наращивания количественного объема к качественному взаимодействию с аудиторией в соцсетях.

Правительству РФ рекомендовано обеспечить передачу медиативных функций между ОП РФ, федеральными органами власти и общественными советами внешнему по отношению к системе общественных советов органу или организации, а ОП РФ –  контролировать регулярное (как минимум, ежеквартальное) проведение общественными советами публичных очных заседаний.


Вернуться к списку