Устанавливается ли банковское сопровождение по контракту, расчеты по которому подлежат казначейскому сопровождению?

Цель нашей компании - предоставлять своим клиентам актуальную и полную информацию.

Красноярск, ул. Карла Маркса, 48, 11 этаж
22 Июля 2022

В подготовленном специалистами Казначейства России письме, в частности, отмечается, что ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее – Закон № 390-ФЗ) определены целевые средства, подлежащие казначейскому сопровождению, к которым относятся в том числе расчеты по контрактам, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (Письмо Федерального казначейства от 16 июня 2022 г. № 07-04-18/04-14732).

Ст. 242.27 Бюджетного кодекса  определены средства, не подлежащие казначейскому сопровождению, к которым относятся в том числе средства, предоставляемые юридическим лицам на основании контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению.

Случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, согласно положениям ст. 35 Закона № 44-ФЗ, определяет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация).

При этом в соответствии с подп. 2 п 1 ст. 242.26 БК РФ требования о казначейском сопровождении в отношении целевых средств, определенных ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ, распространяются в том числе на средства, указанные в абз. 4 подп. 1 ст. 242.27 БК РФ.

Таким образом, в отношении средств, предоставляемых на основании контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ, положения правового акта о банковском сопровождении не распространяются.

Вернуться к списку