Бухгалтер в инвентаризационной комиссии: быть или не быть?

Цель нашей компании - предоставлять своим клиентам актуальную и полную информацию.

Красноярск, ул. Карла Маркса, 48, 11 этаж
16 Июня 2023

Подобным вопросом учреждения задаются, что называется, не на пустом месте. Дело в том, что требование о включении бухгалтерского работника в состав инвентаризационной комиссии содержится в Методических указаниях № 49 по проведению инвентаризации. Да и Минфин России со ссылкой на них еще в 2014 году высказывался о том, что участие работников бухгалтерской службы в работе этой комиссии является обязательным и должно обеспечивать представление информации, необходимой для проведения инвентаризации (Письмо Минфина России от 14 апреля 2023 г. № 02-06-05/33795).

Однако напомним, что бюджетная сфера применяла Методуказания № 49 лишь до появления своих нормативных актов, регулирующих вопросы проведения инвентаризации. И после вступления в 2018 году в силу Стандарта "Концептуальные основы..." ведомство неоднократно указывало, что именно положения Стандарта, а не Методуказаний № 49 определяют порядок проведения инвентаризации в организациях бюджетной сферы. Вместе с тем отдельные положения методички, не противоречащие законодательству, учреждениям разрешалось использовать при формировании учетной политики в части "инвентаризационных" вопросов, не урегулированных Стандартом.

Но скоро и в этом не будет необходимости - Минфин упразднил Методуказания N 49 и одновременно с этим намерен существенно дополнить стандартизированные правила проведения инвентаризации в организациях бюджетной сферы.

Ни Стандарт "Концептуальные основы...", ни иные федеральные стандарты не содержат требований об обязательном наличии в составе инвентаризационной комиссии бухгалтера. Решение о составе инвентаризационной комиссии учреждение принимает самостоятельно. Аналогичную позицию Минфин уже озвучивал в 2020 году.

Вернуться к списку