С 22 января госуслугу по государственной регистрации актов гражданского состояния будут оказывать по новому регламенту
21 Января 2019
|
gzorgz / Depositphotos.com
|
Утвержден новый Административный регламент предоставления органами, осуществляющими госрегистрацию актов гражданского состояния на территории РФ, соответствующей госуслуги (далее – Регламент). Это связано с необходимостью приведения процедуры ее предоставления в соответствие с произошедшими изменениями законодательства в этой сфере (приказ Минюста России от 28 декабря 2018 г. № 307).
В частности, в Регламенте учтены поправки, внесенные в Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее – Закон об актах гражданского состояния) в декабре 2017 года, согласно которым законом субъекта РФ многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг могут быть наделены полномочиями на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и государственную регистрацию смерти (п. 2.2 ст. 4 Закона об актах гражданского состояния).
Также учтены в Регламенте предоставленная гражданам возможность подать заявление о регистрации брака за год до планируемой даты свадьбы, а также внедрение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) (Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния").
Помимо этого в Регламенте учтены поправки в Закон об актах гражданского состояния, которыми была исключена необходимость приложения к заявлению о заключении брака в электронной форме, электронных копий документов, оригиналы которых представляются впоследствии при личной явке лиц, вступающих в брак, в орган ЗАГС для государственной регистрации брака (в частности, документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего расторжение предыдущего брака, если лицо состояло в браке ранее).
Административным регламентом определена процедура предоставления госуслуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотрены сроки ее оказания и исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее предоставления.
К сведению: 4 января 2019 года вступили в силу Правила предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином госреестре ЗАГС. Граждане могут получить такие сведения в отношении себя и своих несовершеннолетних детей. Запрос на их предоставление должен быть сформирован в виде электронного документа с использованием личного кабинета на Едином портале госуслуг и региональных порталов госуслуг и подписан электронной подписью физического лица. Сведения предоставляются в виде выписок из ЕГР ЗАГС о составлении записи акта гражданского состояния, внесении в нее изменений и (или) исправлений, ее восстановлении или об аннулировании.